БЕРЛИН (ИА Реалист). Власти Германии рассматривают возможность включения финансирования транспортной инфраструктуры, используемой военными, в свои расходы на оборону, чтобы выполнить целевой показатель расходов НАТО. Как сообщает Politico, после начала российско-украинского конфликта, правительство Германии создало специальный фонд в размере €100 млрд для модернизации бундесвера, что поможет ему выполнить целевой показатель расходов НАТО в размере 2% от ВВП в этом году.
Однако в проекте бюджета на следующий год целевой показатель может быть не достигнут, так как вместо €6,5 млрд, запрошенных министром обороны Борисом Писториусом, проект бюджета предлагает скромное увеличение на €1,2 млрд. «Поскольку фонд в размере €100 млрд в настоящее время в основном распределен, неясно, как Германия выполнит свое обязательство по поддержанию расходов выше порогового значения в 2% в дальнейшем, особенно после 2027 года», – пишет издание. В публикации отмечается, что высокопоставленный чиновник правительства Германии сообщил Politico, что Берлин рассматривает возможность включения расходов на военную мобильность. Сюда могут входить расходы на укрепление автомобильных и железных дорог, необходимых для перевозки войск и танков по стране. НАТО имеет строгие указания относительно того, какие расходы соответствуют определению расходов на оборону, и отмечает: «Расходы на военный компонент смешанной гражданско-военной деятельности включаются, но только в тех случаях, когда военный компонент может быть конкретно учтен или оценен». Немецкая ежедневная газета Handelsblatt сообщила, что высокопоставленные лица хотят включить финансирование военной мобильности в ежегодные обязательства по расходам «Федеральное правительство привержено достижению целевого показателя НАТО в 2 процента», — заявил представитель Министерства обороны. В июне Немецкий совет по международным отношениям призвал создать национальный фонд в размере не менее €30 млрд для покрытия наиболее срочных работ на участках сети железных дорог страны протяженностью 38 400 км и 13 000 км автомагистралей, необходимых для транзита танков и войск.
Свежие комментарии