На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Сами первые наехали, во теперь сами и разбирайтесь с "папочкой". Может быть по доброте и отслюнявит зеленые тугрики.Израиль оценил ущ...
  • Александр Т
    Жиды фантазёры похлеще хохлов.Израиль объявил о...
  • Геннадий Бережнов
    Вывод один, США и Израиль поняли, что Иран без больших потерь не взять и включили заднюю! Этот провал Трампу в США вс...МИД Ирана намекну...

Производство светодиодов в России: дешевый конвейер против «дорогого» суверенитета

МОСКВА (ИА Реалист). Типичная ситуация с производством светодиодов открылась в России. К сожалению, ее можно масштабировать на многие другие отрасли. Ради того, чтобы попасть в госзакупки производители светильников делают «потемкинскую» партию на отечественных светодиодах. Продукцию включают в соответствующий реестр.

Но, когда компания становится поставщиком по госконтракту, начинают использовать китайские комплектующие.  Способом решить эту проблему может стать маркировка светодиодов для отслеживания реальной партии, либо запуск централизованного информационного ресурса, который позволит отслеживать кооперационную цепочку поставок. Такое решение предложили некоторые отечественные производители. Маркировка даст прибавку к цене порядка 10%. Это без учета того факта, что китайские материалы априори дешевле из-за несоизмеримо больших масштабов конвейера, разветвленности сервисной и логистической сети. Российский светотехнический суверенитет только-только начал зарождаться. Естественно, в таких условиях отечественная продукция уступает китайской по себестоимости в несколько раз. На этом основании, некоторые заказчики настаивают на том, чтобы отменить требование к закупкам российской продукции.  Описанная ситуация в большей или меньшей степени является характерной для всей российской микроэлектроники, телекома и приборостроения. Решением может быть только централизация таких сделок под контролем соответствующего государственного агентства, субсидированный спрос (государство доплачивает заказчику за национальную производственную цепочку, компенсируя разницу в рыночной цене), «укрупнение» контрактов под совместные закупки нескольких поставщиков и заключение долгосрочных (до 10 лет) договоров поставки с функцией контроля качества и доработки продукции под нужды заказчика (контракты жизненного цикла).
  Такая опция неплохо зарекомендовала себя в закупках медтехники. Где по себестоимости и по сервисным услугам все также было изначально не гладко, но импортозамещение со скрипом пошло.

 

Ссылка на первоисточник
наверх