На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Билл-дебил!Больше не миллиар...
  • Александр Ширай
    Мигранты бывают разными. И семьи в стране не всегда плохо. Главное, чтобы это были правильные мигранты. Наверное это ...Путин: Если в Рос...
  • Варлам Устрялов
    нехай.Кто такой Лев XIV...

Современный учебник по литературе должен формировать культуру вопрошающего чтения

МОСКВА (ИА Реалист). Школьный учебник по литературе должен быть не справочником с готовыми анализами, а информацией для размышления, отметила в интервью порталу «Правмир» Евгения Абелюк, преподаватель литературы с более чем 40-летним стажем. «Собственно, так я всегда и преподавала. И наш учебник для 11-х классов по литературе XX века, который мы писали с Константином Михайловичем Поливановым, — это разговор со школьниками.

Мы бесконечно ставили вопросы, которые возникали у нас, когда мы читали, и которые обязательно возникнут у школьника. А если не возникнут — хорошо бы ему показать, что их стоит себе задать.  Когда мы с коллегами взялись за учебники для школы, начиная с 5-го класса, мы шли тем же путем. Но там к тому же была задача написать занимательно. Особенно трудно давалась книжка для 5-го класса, потому что мы старались подбирать слова и составлять предложения так, чтобы ребенку было понятно. Для 6-го — уже чуть-чуть сложнее. Была бесконечная самопроверка: «А поймет или не поймет? Интересно или нет? А правильно ритм фразы построен, легко будет читаться или слишком длинно?» — рассказала он. По мнению педагога, современный учебник должен формировать культуру вопрошающего чтения, а не давать готовые ответы: «Меня к этой мысли подтолкнули в том числе мои интернет-уроки по литературе, искусству. Помню, как мне было трудно. Я много размышляла, пока их делала. Потому что ты видишь, что текст может стать гипертекстом — от любой фразы может пойти вопрос. И нужно дать такую информацию, которая объяснит какие-то моменты, а вместе с тем заставит задуматься».

 

Ссылка на первоисточник
наверх