МОСКВА (ИА Реалист). Из верстки бюджета на ближайшую трехлетку стало известно, что государство выделит ОАК около 897 млн рублей на продолжение работ по российско-китайскому широкофюзеляжному пассажирскому самолету. Немногим ранее весть о дальнейшей жизнеспособности CR929 появилась в китайской прессе. Shanghai Oriental Press сообщили, что началось эскизное проектирование самолета со ссылкой на главного научного сотрудника Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) У Гуанхуэя. «В настоящее время определен общий технический план самолета, выбраны поставщики секций фюзеляжа и хвостовой части и мы официально перешли к эскизному проектированию», — заявил он. Доля композитных материалов в конструкции CR929 составит около 51%, что в типичных сегментах полета сделает машину более чем на 10% экономичнее по сравнению с конкурентами в этом классе. Ранее проходила новость, что РФ выходит из совместных работ из-за разногласий. Китайская сторона настаивала на том, чтобы абсолютное большинство компонентов было западного производства. Время убедило китайских коллег в том, что это недальновидный подход. Интересный нюанс. Китайская конструкторская мысль и промышленность пока не в состоянии создать современный двигатель большой мощности, который мог бы конкурировать с мировыми гигантами Rolls-Royce и General Electric. Россия давно предлагает китайским партнёрам обратить внимание на перспективный двигатель ПД-35, который сейчас находится в активной стадии создания. Активное продолжение работы над проектом может означать, что выбор все-таки сделан в пользу российских технологических решений. По данным SCMP, в прибыли от экспортных поставок CR929 доля России составит 70%. Задача по созданию гражданского турбовентиляторного двигателя большой тяги в истории России решается впервые. Выход на китайский рынок — это колоссальный драйвер для национальной промышленности, который будет обладать высоким мультипликативным эффектом. Похоже, что мы видим отложенные последствия тайваньской авантюры США. Это вдохновляет.
Свежие комментарии