На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Билл-дебил!Больше не миллиар...
  • Александр Ширай
    Мигранты бывают разными. И семьи в стране не всегда плохо. Главное, чтобы это были правильные мигранты. Наверное это ...Путин: Если в Рос...
  • Варлам Устрялов
    нехай.Кто такой Лев XIV...

Не верить пресс-службам, докапываться до истины: Владимир Снегирев о принципах работы журналистов на войне

МОСКВА (ИА Реалист). Чтобы повысить доверие читателей, когда пишешь о войне, нужно оставаться честным перед своими читателями, и перед самим собой. Об этом в интервью «Медицинской газета» сказал журналист Владимир Снегирев, освещавший войну в Афганистане, боевые действия на Северном Кавказе и в Закавказье, военные конфликты в Ираке, Ливии, Сирии, Египте и ряде других стран.

«Не верить пресс-службам, их задача как раз заключается в том, чтобы скрывать реальную картину, выдать свою «правду». Докапываться до истины — даже если это связано с риском для жизни. Еще — не подливать керосинчику в уже пылающий костер. Это пожелание сегодня особенно актуально. Нельзя, чтобы твоя душа зачерствела от бесконечного ужаса. Нельзя беспристрастно писать и снимать, если рядом гибнут люди, особенно немощные и дети — сначала помоги им, потом вспомни, что ты — журналист. Надо уметь думать. Дело это непростое. Не каждому оно по силам. Увы, мир устроен сложно, в нем нет только «белых» и «красных», а есть множество оттенков, полутонов. Поэтому лучше ставить вопросы, чем восклицательные знаки. А читатель (зритель, слушатель) пусть следом за вами тоже думает и делает выводы», — считает он. Владимир Снегирев убежден, что «войны, как правило, никаких проблем не решают, а лишь загоняют их вглубь». По его мнению, сегодня и в России, и на Западе, журналистика уступает место пропаганде, пиару и рекламе: «А это совсем разные профессии. Пропагандист будет прежде всего ориентироваться на дудку, из которой издает звуки власть. А журналист должен быть максимально независимым. Писать о том, что происходит реально, а не то, что ему сказали сверху.
Но это сложно сделать сегодня. По разным причинам. И вы лучше меня это знаете. Но такое слово и больше ценится. К нему есть доверие, люди сразу понимают, что разговор пошел честный. Сегодня, к сожалению, все средства массовой информации затмил телевизор. А это особый формат, как правило, картинка и комментарий. Но не журналистика. Все, что угодно, только не журналистика».

 

Ссылка на первоисточник
наверх