Закрытие школ из-за Covid-19 увеличивает отставание стран от достижения своих учебных целей. Дети, которые в настоящее время учатся в школе, могут за свою жизнь потерять до $10 трлн трудовых доходов. Это почти одна десятая текущего мирового ВВП, половина годового промышленного производства в Соединенных Штатах или вдвое больше глобальных государственных расходов на начальное и среднее образование в течение года.
При самом пессимистическом сценарии закрытие школ из-за Covid может увеличить уровень бедности среди учеников в странах с низким и средним уровнем дохода на 10% - с нынешних 53% до 63%. Это означает, что еще 72 млн детей младшего школьного возраста могут оказаться в бедности. Всего от бедности по всему миру страдают 720 млн детей младшего школьного возраста.
Всемирный банк оперирует таким термином, как обучающаяся беднота. К примеру, странах Африки к югу от Сахары и странах с низким уровнем дохода, где уровень обучаемости до Covid уже составлял 87% и 90%, рост обучающейся бедноты будет относительно небольшим, на 4% и 2% соответственно, ожидает ведущий экономист Всемирного банка Жоао Педро Азеведо. В Южной Азии данный показатель составлял 63%, в Латинской Америке - 48%, а в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе — 21%.
При самом пессимистическом сценарии закрытие школ из-за Covid может увеличить разрыв в уровне обучаемости примерно на 2,5% в странах Африки к югу от Сахары, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Латинской Америке.
Свежие комментарии