ЛОНДОН (ИА Реалист). Британская BAE System, итальянская Leonardo и японская Japan Aircraft Industrial Enhancement Co (JAIEC) заключили соглашение о создании нового совместного предприятия, которое будет производить боевые истребители нового поколения. Согласно озвученным на церемонии подписания соглашения планам, первые экземпляры самолетов будут запущены в эксплуатацию уже к 2035 году.
Примечательно, что совместном предприятии три оборонных компании, участвующие в проекте, наделены равными права, поскольку было принято решение, что каждая из них будет владеть по 33,3% акций. Само же предприятие будет базироваться в Великобритании. Оно займется не только проектированием и разработкой, но и поставками истребителей следующего поколения в рамках Глобальной программы боевых самолетов (GCAP). Представленная в 2022 году программа GCAP является одной из самых амбициозных из когда-либо предпринятых военных программ, направленной на расширение оборонного потенциала каждой страны для противодействия растущим угрозам безопасности со стороны России и Китая. Как сообщают британские СМИ, Саудовская Аравия также изъявила желание присоединиться к GCAP. Однако Токио выступает против такого шага. Правительство Японии считает, что государство Персидского залива может участвовать в проекте только в качестве партнера «плюс один» — то есть вкладываться финансово и иметь возможность разместить ранние заказы на будущие истребители. В свою очередь министр обороны Великобритании Джон Хили заявил ранее в этом месяце, что Великобритания готова рассмотреть возможность разрешить Саудовской Аравии «развивать свои связи для присоединения» к программе. Хили сказал, что «в течение некоторого времени между четырьмя странами велись подробные обсуждения», но подчеркнул, что «еще многое предстоит сделать». Между тем, сотрудник JAIEC Хироши Умино сообщил, что в настоящее время партнеры по совместному предприятию изучают, насколько большой первоначальный взнос капитала необходим и сколько сотрудников нужно, но решение об участии других стран будет приниматься тремя правительствами. «Мы считаем чрезвычайно большим шагом вперед то, что мы объединились как единая компания для надлежащего принятия решений и управления GCAP», — отметил он в интервью Financial Times. Умино также добавил, что Япония решила участвовать через JAIEC, поскольку страна обладает промышленным опытом и намерена передать технологии, полученные в рамках программы, нескольким компаниям. Совместное предприятие будет передавать разработку и производство самолетов на субподряд соответствующим промышленным партнерам в каждой стране. Точное распределение проектирования и разработки еще предстоит согласовать, но оно будет разделено поровну между тремя странами. Партнеры намерены создать сверхзвуковой самолет примерно в два раза быстрее и, следовательно, с меньшими затратами, чем самолеты предыдущего поколения, такие как Eurofighter Typhoon. Чтобы уложиться в амбициозный график, три компании вкладывают значительные средства в цифровое проектирование и инновационные методы проектирования. Использование цифрового моделирования поможет инженерам проекта сотрудничать в проектировании и выявлять проблемы еще на стадии планирования.
Свежие комментарии