На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Билл-дебил!Больше не миллиар...
  • Александр Ширай
    Мигранты бывают разными. И семьи в стране не всегда плохо. Главное, чтобы это были правильные мигранты. Наверное это ...Путин: Если в Рос...
  • Варлам Устрялов
    нехай.Кто такой Лев XIV...

Тень Парижской коммуны нависла над правящим классом Франции

ПАРИЖ (ИА Реалист). Празднование 150-летия Парижской коммуны (18 марта 1871 г. – 28 мая 1871 г.) по-прежнему вызывает политические споры во французской столице, сообщает телеканал France 24. Революция 1871 года остается весьма актуальной в период повсеместного политического недовольства. Намеки на Коммуну становятся все более обычным явлением на акциях протеста, они появляются на стенах, плакатах и в социальных сетях.

 В частности, лозунг «Нам наплевать на май 68-го, мы хотим Коммуну» («Mai 68 on s’en fout, on veut la Commune») можно увидеть на протестах студентов и рабочих. Даже на базе футбольного клуба в парижском квартале Менильмонтан в 2014 году появился одноименный антифашистский клуб (Ménilmontant FC), на гербе которого изображена лодка, а также герб Парижа с красными и черными парусами, напоминающими флаги коммунаров. Фото: Бенджамин Додман / France 24 «Я не могу сказать вам, мертва или жива Коммуна, но ее дух определенно живет в этой части города. Вы видите это в солидарности между людьми, которая только выросла после недавних блокировок, объединив старых и молодых», — утверждает 66-летний член клуба Ив Лечча, добавляя, что социальные движения в последние годы сталкиваются с растущим уровнем репрессий, имея в виду «желтые жилеты» и другие организации. Фото: Ménilmontant FC / France 24 В Менильмонтане и за его пределами уличное искусство отводит почетное место женщинам Коммуны — от Луизы Мишель до ее анонимных соратников. Подчеркивая жесткий характер восстания, некоторые художники изображали их на баррикадах с ружьями и булыжниками в руках. Другие более просветительские работы отдают дань уважения женщинам, которые боролись за равную оплату труда, образование и политические права при Коммуне, но в итоге были подавлены.
Фото: Бенджамин Додман / France 24 Буржуазный истеблишмент Франции был в ужасе от того, как женщины выступали в политических клубах, строили баррикады, требовали равной оплаты и права на развод. Женская эмансипация была не единственным «пороком», который приписывали Коммуне: ее предполагаемый космополитизм (горстка проживающих в Париже иностранцев сыграла видную политическую и военную роль в восстании) также осуждался реакционно настроенными современниками. К примеру, писатель Альфонс Доде утверждал, что «Париж оказался в руках негров». Быстрое поражение Парижской коммуны и кровавое ее подавление во многом сформировали ее наследие: радикальное восстания было побеждено силой, а не собственной неудачей, оставив за собой шлейф надежд и чаяний, которые Коммуна не смогла ни осуществить, ни предать. Это способствовало романтизированный образ события, которое вдохновило поэта Артура Рембо на строке о «рассвете, возвышенном, как стая голубей».

 

Ссылка на первоисточник
наверх