МОСКВА (ИА Реалист). Минпромторг России впервые озвучил что-то конкретное после многомесячного молчания о серийном выпуске критически важных моделей российских самолетов. В конце 2023 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил о переносе сроков по всем шести машинам, которые как воздух нужны стране: не просто для обеспечения ее экономических потребностей, но и для элементарного поддержания на плаву технологического суверенитета.
Странно, что вопрос выживания Русской цивилизации походя озвучивает эффективный топ-менеджер, а затем на протяжении четырех месяцев его стыдливо замалчивают главные СМИ, как будто ничего важного не происходит. По сути организация серийного выпуска гражданских самолетов – это проверка на дееспособность всей действующей вертикали экономической власти РФ. Сможет ли справиться с этой задачей гибрид государства, корпораций и приближенных ко двору банков? Четкого ответа пока не просматривается. Но есть уточнения в официальных KPI. Общее число планируемых к выпуску бортов выглядит все таким же нереальным, хотя и сократилось на сотню от первоначального плана до 990 единиц (к 2030 году). Сертификация русифицированной версии ближнемагистрального самолета SSJ-New сдвинута с 2023 на 2025 год. Его переименуют в «Яковлев» по названию КБ. Технологическая надежда страны МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 поднимется в небо не в 2024, а в 2025 году.Авиапарк северной и технической авиации страны начнут массово обновлять только через три года. Заменить линейку устаревших самолетов Антонова, в теории, должен Ил-114, в графике выпуска стоит 3 шт. на 2026 год; далее по 12 судов ежегодно до 2030 года.
Ту-214 – единственный самолет, который ОАК поставит в этом году (в одном экземпляре вместо семи).
Малая авиация переведена в режим ожидания. Сертификацию «Ладоги» перенесли с 2024 на 2027 год. А срок первых поставок еще дальше – с 2025 на 2028 год. Первый выпуск «Байкалов» – с 2024 на 2025 год. На рынке оба самолета востребованы в десятках сотен единиц. Но есть обнадеживающая информация, которую ОАК сообщила Ведомостям: Уже сформирован задел самолетов. В частности, 16 «Суперджетов» и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Рассчитываем, что это позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота к 2030 году. Итого: 16+12+1 = реальные возможности гражданского авиастроения России на текущий момент. Мало, но не так страшно, как могло бы быть. Безусловно, график выпуска в 990 единиц до 2030 года выглядит слишком оптимистичным. Но даже если серийный выпуск ограничится десятками штук в год, сам факт наладки техпроцесса будет победой (кадровой, управленческой, индустриальной). Также интересно, что в обиходе правительства появляются такие обороты как догоночный график.
Свежие комментарии