На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Он отмежевался от России а своих выродков почему не забираетКрах Асада стал п...
  • Геннадий Бережнов
    Причины увольнения не названы. А что не понятно и кто начал разворовывать средства на обустройство границы в Курской ...Путин отправил в ...
  • Вячеслав Денисов
    Опять сопли жуём?!Бакинские фашисты...

В России предложили ввести налог на сверхприбыль корпораций

МОСКВА (ИА Реалист). Все ярче разгорается интрига по поводу налога на сверхприбыль корпораций, который предложил вице-премьер Андрей Белоусов. Минфин вьется как уж на сковородке, пытаясь аккуратно спустить тему на тормозах, а кое-кто уже видит в этом шанс на исторические перемены. Белоусов аргументировал свою инициативу практикой windfall taх – однократное взимание налогов, и тем, что многие крупные компании закончили 2022 год со сверхприбылями.

Это уже не первое покушение на рыночную святыню. Годом ранее Андрей Рэмович, также пытался пролоббировать тему изъятия излишков у металлургов, которые, как он выразился, «нахлобучили» государство примерно на 100 млрд рублей вследствие роста мировых и внутрироссийских цен. Тогда финансовому блоку удалось замять неприятный вопрос. На всякий случай финансовые власти подняли истерику о призраке госплана в карманных СМИ. И тему успешно загасили.  На этот раз первая реакция Минфина тоже была негативной (*почему-то от лица всего правительства): «Правительство РФ не поддерживает предложение увеличить ставку налога на прибыль организаций, с которым выступило бизнес-объединение РСПП. Дополнительные конъюнктурные доходы сформировались не во всей экономике в целом, а только в отдельных ее секторах и у отдельных налогоплательщиков». Как мило вынесли за скобки целого первого вице-премьера. Он разве не является частью Правительства? Идею, дескать, предлагает некое абстрактное коллективное РСПП. Вы уж там разберитесь как-нибудь. Правительство у них не поддерживает, а Белоусов поддерживает. Это как? Вторая реакция Минфина уже выглядит более гибкой и содержит вынужденное признание: «Такой разовый взнос в бюджет для частичной компенсации дефицита в первую очередь может коснуться компаний, которые получили сверхдоходы в последние два года».
А между тем, в популярных деловых СМИ зазвучали слезливые нотки, про мытарства бизнеса, который непременно будет страдать весь. В такие моменты у нас под понятие «бизнес» ловко мимикрируют сырьевые монополии и корпоративные монстры, жирующие на шее у государства. Едва только возникает полунамек на прогрессивное налогообложение, как они всем скопом прячутся за спиной этого несчастного мелкого лавочника, который будет страдать от командно-административных перегибов со стороны «нереализованных чекистов» во власти. Всякий раз выталкивают этого заплаканного лавочника вперед под танки. Вот характерная фраза, которая тиражируется из новости в новость: «Бизнесу самому предложили решать, как у него будут изымать средства. Объявить об изъятиях должен помощник президента РФ Владимира Путина Максим Орешкин на съезде РСПП в начале весны». Это ведь адЪ и жирЪ! Перед глазами встает страшная картина. 1937 год во всех ужасах! Орешкин в роли комиссара… Пора запретить использовать слово «бизнес» применительно к олигополиям. Это какое-то лицемерие и издевательство над здравым смыслом.  «Единоразовый взнос денежек в бюджет компаниями, получившими сверхприбыль, обязательно будет, и будет скоро. Сколько бы тут ни ломали копья. Запомните этот твит, как говорится. Среднему и малому бизнесу расслабиться – их это не касается», – прокомментировала главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян. Еще один яркий комментарий и информация к размышлению от обозревателя Сергея Блинова: «А представьте, что сейчас деньги не изымут в «добровольно-принудительном» порядке, а возьмут у бизнеса в долг? Пусть даже так, как во времена Сталина (то есть добровольно-принудительно), но не «отобрать», а «взять в долг»? К сожалению, что понимали Сталин и венецианские дожи, так и не смогли понять Хрущёв, Горбачёв и Владимир Владимирович Путин. Андрей Белоусов тоже пока не понимает. А ведь для России это шанс…».

 

Ссылка на первоисточник
наверх