МОСКВА (ИА Реалист). Премьер-министр России Михаил Мишустин провёл рабочую встречу с главой Рособрнадзора Анзором Музаевым, на которой обсуждались ключевые изменения в системе образования — от результатов государственной итоговой аттестации до перехода к риск-ориентированному контролю и снижения бюрократической нагрузки на педагогов.
Музаев сообщил, что с 1 марта педагоги получили единый перечень документов — от двух для воспитателей до шести для вузов. В среднем, по его словам, объём обязательной отчётности сократился в 25 раз. Также действует чат-бот обратной связи на платформе «Сферум», за полгода поступило более 6 тыс. обращений от педагогов всех уровней. Переход к профилактической модели проверок вместо карательного надзора стал основой реформ. Мишустин подчеркнул важность такой модели: «Учебные заведения должны получать шанс на исправление, а не сразу штраф». Особое внимание было уделено итоговой аттестации. По данным Музаева, экзамены прошли спокойно, в них участвовали более 682 тыс. человек в 89 регионах и 55 странах. Организацию обеспечивали 300 тыс. общественных наблюдателей. Новшеством стало участие 19 тыс. родителей в мониторинге соблюдения прав учащихся. Глава Рособрнадзора также отметил рост интереса к профильным предметам: математика — +13%, физика — +10%, химия и биология — +6%, информатика — +5%. Несмотря на рост числа участников, средние баллы не снизились, что положительно сказалось на конкурсе в инженерные вузы. Более 7 тыс. школьников получили 100 баллов. Мишустин предложил создать систему пробного тестирования, максимально приближенную к условиям настоящего экзамена, чтобы снизить стресс и повысить уверенность учащихся. Правительство поручило проработать этот механизм с регионами и доложить о готовности в ближайшее время. Вектор реформ подтверждает, что федеральные власти фокусируются не только на контроле, но и на создании условий для системного улучшения качества образования. Снижение нагрузки на педагогов и ориентация на реальные знания вместо формальной отчётности — шаг в сторону долгожданного доверия между школой, государством и обществом.
Свежие комментарии