МОСКВА (ИА Реалист). За три года российская финансовая система бесповоротно трансформировалась в рассчетно-кассовую структуру государства. С Федеральным казначейством в качестве серого кардинала и дополнительными кредитными институтами: опорными госбанками, специализированными фондами. Собственно, это и был вынужден косвенно признать Антон Силуанов на расширенной коллегии Минэка и Минфина в апреле: «В текущем году существенно увеличивается ресурс инфраструктурных бюджетных кредитов.
Задача состоит в том, чтобы получить рост от этого инструмента в экономике субъектов Российской Федерации, создать новые рабочие места и, соответственно, получить дополнительные ресурсы в бюджеты всех уровней… Не менее важной задачей является перевод исполнения региональных и муниципальных бюджетов на новую казначейскую платформу, позволяющую предоставлять цифровые сервисы, включая прослеживание бюджетных средств». Кроме инфраструктурных кредитов есть еще несколько механизмов, которые прочно входят в обиход, вытесняя на обочину организации коммерческого кредитования. Это инфраструктурные облигации, государственные концессии, единая региональная субсидия. Государство в этих схемах может выступать и в качестве заказчика, и в качестве гаранта денежного обеспечения проектов. Главный «сыр» происходящего состоит в том, что процентная ставка в бюджетных схемах кредитования гораздо ниже ставки ЦБ и коммерческих банков. К примеру, в инфраструктурных кредитах она вообще символическая: от 0,1% до 3%. В сценариях Фонда развития промышленности она составляет в среднем 5% в зависимости от выбранной программы поддержки. В новейшей правительственной программе кредитования производителей «приоритетной промышленной продукции» — 5,25%. А есть еще комплекс мер грантовой поддержки, где государство выделяет деньги производителям на формально-безвозмездной основе под целевые приоритетные задачи. Например, программа доращивания/доработки продукции под запросы корпораций. Впервые, инфраструктурные бюджетные ресурсы разрешили использовать на развитие промышленности в рамках единой региональной субсидии. В регионах поощряют «практику замещения рыночной задолженности бюджетными кредитами»: причем, это официальная политика федерального центра. По сути, все перечисленное уже сложилось в альтернативный небанковский и некоммерческий финансовый контур. Разворот на Восток начинается с денег.
Свежие комментарии