МОСКВА (ИА Реалист). Государственная дума единогласно утвердила Андрея Никитина на пост министра транспорта России. За его кандидатуру проголосовали 408 депутатов. Назначение поддержали все фракции нижней палаты. Перед голосованием Никитин представил программу ключевых направлений работы Минтранса, подчеркнув, что провёл встречи со всеми парламентскими фракциями.
«Мы обсудили практически весь спектр транспортных вопросов», — заявил он. В числе приоритетов — реализация национальных проектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни», поддержка экспортных логистических цепочек, развитие высокоскоростных магистралей и цифровых технологий, включая ИИ и беспилотники. Отдельно Никитин подчеркнул важность создания условий для удобства семей с детьми: «Если маме неудобно перепеленать ребёнка в дороге — значит, мы не справились». Он также акцентировал внимание на потребностях ветеранов СВО: «Несмотря на травмы, они должны чувствовать комфорт и уважение — в поездах, самолётах, автобусах». Председатель Госдумы Вячеслав Володин в ходе обсуждения предложил как можно скорее подготовить законодательную базу для реализации проектов по высокоскоростным железнодорожным магистралям. Никитин поддержал инициативу: «В очень немногих странах есть ВСКМ. Это один из безусловных признаков суверенитета». Фракции КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия — За правду», «Новые люди» и «Единая Россия» поддержали кандидатуру. Отмечались такие приоритеты, как региональная авиация, гибкость механизмов субсидирования, развитие аэропортов, детские зоны в терминалах, логистика для Дальнего Востока и модернизация дорожной инфраструктуры. Назначение Никитина — логичный выбор в духе аппаратной преемственности: технократ с опытом в субъекте и тесной связью с правительством. Ключевой вопрос — будет ли он способен превратить Минтранс в реального координатора инфраструктурных реформ, а не только исполнителя нацпроектов. Особенно с учётом задач, поставленных президентом: от ВСКМ до логистического суверенитета.
Свежие комментарии