На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

283 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Не надо врать!Англикосы только врут!The Guardian: Тра...
  • Анатолий Рябенко
    Чем выше становится культурный уровень цивилизации тем меньше рождаемость. Это проверено на ряде стран и временных пе...В Китае стремител...
  • Геннадий Бережнов
    Сложно понять решения Ирана, которого и до этого Израиль постоянно доставал и в Сирии, Ираке и где возможно. Однако и...У «Хизбаллы» новы...

Банан, приклеенный скотчем к стене, выставят на аукцион за $1,5 млн

НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). Один из трех знаменитых бананов на стене, проданных за $120 тыс. за каждый в декабре 2019 года вновь оказался в центре внимания мировой общественности. Известный аукцион Sotheby’s намерен выставить одно из трех изданий данного произведения искусства на продажу по предполагаемой цене от $1 млн до $1,5 млн долларов США.

Естественно, в виду недолговечности бананов, на продажу будет выставлен не сам оригинал. Как сообщается, победитель торгов получит банан, рулон клейкой ленты, сертификат подлинности и инструкции по установке работы. Инсталляция итальянского художника Маурицио Каттелана под названием «Комедиант» впервые была представлена публике на ярмарке Art Basel Miami в декабре в 2019 года. Работа представляет собой слегка почерневший банан, приклеенный к белой стене 20-сантиметровым куском серебристого скотча. На ярмарке было выставлено три таких банана. Первый из них был продан за $120 тыс. неизвестному покупателю. Следом был продан и второй банан – за аналогичную сумму. Третий банан, который организаторы ярмарки хотели продать за $150 тыс. попал на в первополосные новости из-за того, что был съеден художником-перформансистом Дэвидом Датуной. Возмущенной публике Датуна заявил, что он съел банан потому что был голоден. Дэвид Датуна демонстрирует остатки работы «Комик» Маурицио Каттелана в Perrotin в Art Basel в Майами. Фото: Ева Узкатеги/Reuters Как пояснил директор галереи Люсьен Террас,  Датуна съел банан, но не уничтожил предмет искусства. «Банан — это идея», заявил он. Буквально через несколько минут после этого основатель галереи Эммануэль Перротен прикрепил скотчем к стене новый банан вместо съеденного. Маурицио Каттелан ― известный итальянский художник-провокатор. В 1999 году он выставил в  Королевской академии искусств в Лондоне скульптуру Папы Римского, придавленного метеоритом. В том же году, уже на другой выставке «Идеальный день», он приклеил своего арт-дилера к стене. В 2016 году в музее Гуггенхайма художник представил публике полностью функционирующий унитаз из чистого золота и назвал его «Америкой. «Унитаз Каттелана высмеял одержимый деньгами мир искусства, будучи потенциально более ценным за свой исходный материал, чем за свою концепцию, — отражая рынок, который может превратить дерьмо в золото. Его банан делает ту же шутку наоборот, будучи явно не стоящим запрашиваемой цены», ― заявил в 2019 году художественный критик Джонатан Джонс. К слову, каждый банан, проданный на ярмарке в 2019 году обошелся художнику в 30 центов. В мае 2023 года бананы Каттелана вновь мелькали в сводках мировых новостей из-за того, что южнокорейский студент-художник повторил трюк Датуны, вытащив и съев банан из издания Comedian, выставленного в сеульском Музее искусств Лиум. Sotheby’s не раскрывает источник выставленного на аукцион издания, но сообщает, что нынешний владелец приобрел его из коллекции одного из первоначальных покупателей. В описании лота аукционный дом характеризует «Комедианта» как «шедевр», который «в одиночку побудил мир пересмотреть то, как мы определяем искусство, и ценность, которую мы в нем ищем». Sotheby’s сравнивает работу Каттелана с трехсерийной скульптурой Джеффа Кунса «Кролик» (которая побила рекорды продаж среди ныне живущих художников, когда в мае 2019 года издание было продано за $91,1 млн) и серией трафаретных картин Мэрилин Монро Энди Уорхола, «обе из которых буквально и метафорически держали зеркало перед лицом современного искусства».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх