На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Билл-дебил!Больше не миллиар...
  • Александр Ширай
    Мигранты бывают разными. И семьи в стране не всегда плохо. Главное, чтобы это были правильные мигранты. Наверное это ...Путин: Если в Рос...
  • Варлам Устрялов
    нехай.Кто такой Лев XIV...

Новый «Шелковый путь» в свете геополитической нестабильности

ПЕКИН (ИА Реалист). Идущие в мире вооруженные конфликты, в том числе на Украине и Ближнем Востоке, привели к росту затрат на логистику и цен на продукты питания. По мнению Парага Ханны, американского теоретика глобализации индийского происхождения и генерального директора Climate Alpha, выход из кризиса может быть найден за счет создания большего количества путей для поставок и удовлетворения спроса.

Пекин уже много лет как предвидел эту ситуацию, отмечает Ханна в своей статье для Foreign Policy. В 2023 году Китай отметил 10-летие запуска инициативы «Один пояс, один путь», которую многие рассматривали как план по подрыву западного миропорядка. Потребность в этом стала очевидной в 2021 году, когда огромный контейнеровоз Ever Givе сел на мель в Суэцком канале, на две недели практически заморозив торговлю между Европой и Азией в условиях спада, вызванного «пандемией» COVID-19. Это заставило задуматься об обеспечении бесперебойных поставок, несмотря ни на какие катаклизмы. В начале 2021 года объем трансевразийских железнодорожных перевозов увеличился вдвое до 1 тыс. грузовых поездов в месяц, что обеспечивает большую надежность и пунктуальность. Увеличение количества автомобильных и железных дорог через Евразию, а также портов вдоль Индийского и Северного Ледовитого океанов имеет важное значение для создания альтернативных маршрутов для глобальной торговли грузами и сырьевыми товарами. На саммите «Большой двадцатки» в сентябре 2023 года в Нью-Дели был предложен мультимодальный экономический коридор Индия-Ближний Восток-Европа стоимостью в $20 млрд. Индийский премьер-министр Нарендра Моди рекламирует торговый коридор в Россию через Иран, страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией стараются лавировать между США, Европой, Россией, Китаем, Индией и Японией.
Все это воспринимается Вашингтоном в штыки. Однако, нравится это США или нет, «Афро-Евразия» как демографический, экономический и геополитический феномен становится объективной реальностью. Страны Индо-Тихоокеанской системы хотят большей, а не меньшей глобализации. А самые связанные друг с другом державы Афро-Евразии выигрывают, заставляя торговые страны использовать свою географию вместо чужой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх