На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Билл-дебил!Больше не миллиар...
  • Александр Ширай
    Мигранты бывают разными. И семьи в стране не всегда плохо. Главное, чтобы это были правильные мигранты. Наверное это ...Путин: Если в Рос...
  • Варлам Устрялов
    нехай.Кто такой Лев XIV...

Пропаганда стала для Кремля универсальным инструментом для решения проблем России — Сергей Старовойтов

МОСКВА (ИА Реалист). Кремль активно использует пропаганду для решения практически всех проблем в сферах, где задействованы люди — от выборов и набора контрактников до попыток удержать молодых врачей во Владимирской области. Однако при этом в стране практически полностью исчезло воспроизводство этих востребованных специалистов по убеждению.

Такое мнение высказал российский политтехнолог, политконсультант Сергей Старовойтов. По его словам, несмотря на то, что в российских вузах имеется огромное количество факультетов медиакоммуникаций, выпускают они всего лишь пиарщиков, обученных медиа-технологиям, таким как транспортировка контента от редакций до сознания граждан. «То есть они в основном работники информационной логистики. Самому главному — созданию смыслов, там не учат. Хорошие идеологи-смысловики получаются из философов, психологов, теологов и филологов. Еще есть хорошие практики из политконсалтинга, которые имея склонность к игре смыслов, вырастили себя в идеологов, но их единицы и они по большей части тратят свою магию на фокусы в трактирах» — полагает эксперт. Это, по его мнению, и является главной причиной того, почему все заметные нарративы и объяснительные модели рождаются либо в недрах администрации президента, либо в области компромата и антикризиса на микроуровне. «Но это редко. Заметного в этой сфере мало, именно поэтому многие проблемные ситуации просто остаются неотработанными, как, например, ссылка Андрея Турчака в Республику Алтай (версии можно издавать отдельным сборником легенд — одна другой ужасней).
Некоторые госструктуры принципиально решили обойтись без работы со смыслами, лишь скупо транслируя фактуру, как Минобороны, например, но в целом спрос на идеологов в нашей стране выше предложения», — поясняет Старовойтов. По его словам, после того, как внутренняя политика перестала быть конкурентной, первыми массово деградировали пропагандисты, причем не только во власти, но и в оппозиции. «Посмотрите, какая произошла интеллектуальная катастрофа с российской оппозицией в изгнании. Политические партии тоже давно используют шаблоны. Новых идей там нет. Первый шаг к решению проблемы российской властью уже сделан — проблема воспринимается пока как потребность, но до практических решений пока  далеко — в общем, все как с молодыми врачами во Владимирской области», — резюмирует он.

 

Ссылка на первоисточник
наверх