На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

276 подписчиков

Свежие комментарии

Минпромторг пытается узаконить использование подержанных запчастей

МОСКВА (ИА Реалист). Минпромторг пытается узаконить использование подержанных запчастей, для чего подготовил изменения в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», сообщают «Известия». Пройдет ли такой маневр без суверенных правил распределения интеллектуальной собственности? Новый министр Антон Алиханов может дать ход старому делу.

В бытность Дениса Мантурова главой ведомства Минпромторг на протяжение двух лет тормозил легализацию ребилдинга (индустрии восстановления деталей машин). К Правительству РФ с просьбой если не принять отдельный закон, то хотя бы зарегистрировать соответствующие коды в классификаторе видов экономической деятельности безуспешно обращались разные объединения: от конформистских (Союз транспортников, Комитет Госдумы по транспорту, Торгово-промышленная палата), до узко-профессиональных (Союз автосервисов, Национальный автомобильный союз)… Но по неизвестным причинам власти боятся ребилдинга, хотя в стране насчитывается (и нелегально работает) более 100 предприятий, обладающих мощностями для восстановления деталей машин, а некоторые регионы даже открывают новые заводы, нацеленные на обслуживание авторынка и станкостроения. В новом письме на имя нового министра Автомобильный союз отмечает резкое увеличение сроков доставки иностранных запчастей по параллельному импорту в Россию, связывая это с проблемами платежей с Турцией, ОАЭ и Китаем. Средние сроки поставок с начала года удвоились, достигая одного месяца, а поставки некоторых комплектующих подвисают на срок до 45 дней. У противников индустрии восстановления есть главный аргумент — это защита иностранной интеллектуальной собственности. Однако опыт Южной Африки и Бразилии (где приняты законы об обязательном раскрытии технических данных для импортеров продукции) или Турции (где индустрия ребилдинга построена постфактум и с ней приходится считаться), или КНР (где промышленное копирование деталей машин — это вообще естественная обязательная часть внутренней системы сертификации и стандартизации), показывают, что ребилдинг — это не признак отсталости. А наоборот — признак любой адекватной развитой индустриальной системы. При попытке разобраться, что же именно в российских законах мешает бизнесу заниматься обратным инжинирингом и восстановлением иностранных запчастей, зацепки всплывают то на уровне наднациональных регламентов Таможенного союза, то в тайных разветвлениях Гражданского кодекса. Парадокс состоит в том, что эти нормативные барьеры туда никто специально не закладывал, они там естественным образом выявились при выработке судебных решений. Поскольку своего аутентичного Закона об интеллектуальной собственности в Российской Федерации нет от слова «ноль». А раз его нет, то обоснования приходят извне или плохо сочетаются со здравым смыслом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх