На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

276 подписчиков

Мечеть Аль-Акса — препятствие для восстановления Третьего Храма

ИЕРУСАЛИМ (ИА Реалист). Стремительно нарастающая напряженность в Иерусалиме, бои (пока) местного значения вокруг Храмовой горы являются свидетельством очередного поиска точки опоры в грандиозном историческом прошлом. Сегодня одна за другой самые разные страны начинают основывать свои геополитические претензии и вообще надежды на развитие с политическим, географическим, религиозным и культурным реваншем.

Египет требует вернуть ему древнеегипетские памятники, Турция претендует на «исторические территории» и вновь превращает Софию в мечеть, поляки грезят величием Речи Посполитой, BLM требует покаяния и сносит памятники «колонизаторам» — процесс стремительно развивается и то, что совсем еще недавно казалось невозможным, вдруг появляется совсем близко. Было бы странно, если бы в этой ситуации руководством Израиля с особенной силой не овладела идея вернуть себе Храмовую гору и восстановить Иерусалимский храм Соломона, разрушенный римлянами 2000 лет назад. Тем более, что движение в сторону восстановления идет уже почти 30 лет. В 1980-х гг. создан Институт Храма («Махон ха-Микдаш»), пропагандирующий идею восстановления. Есть планы строительства Третьего храма, выращиваются «красные коровы», пепел которых должен быть использован для ритуалов в новом храме, готов храмовый алтарь, корона Мессии, облачение первосвященника, утварь, из уникального винограда изготовлено вино для храмового служения, начато производство ритуального оливкового масла для храмовых менор. Первый камень в основание Третьего Храма Соломона уже заложен — это произошло еще 29 июля 2001 года. Восстановление храма, по пророчествам, должно стать результатом прихода Мессии (Машиаха), к приходу которого подготовка тоже идет очень активно в последние годы. В Израиле широко распространяются методички о том, как правильно встречать, приветствовать и благословлять Мессию. Не так давно генеральный инспектор полиции Израиля Альшейх заявил: «Когда придет Мессия, все захотят подойти и встретить его, поэтому возможна теснота и давка … В это время мы должны обеспечить безопасность наших соотечественников… мы должны начать подготовку к операции по обеспечению безопасности, необходимые из-за прибытия Мессии». Несколько лет назад иудейский синедрион обращался с призывом к президентам Трампу и Путину объединить усилия по восстановлению Третьего Храма. Рабби Вайс заявил, что выборы в США сделали вечную еврейскую мечту о Храме реальной возможностью: «Мы готовы восстановить Храм». По последним опросам, половина евреев поддерживает идею восстановления, против всего лишь около 20%, а остальные не определились.    Однако главным препятствием для восстановления Третьего Храма является мечеть Аль-Акса на Храмовой горе. Храм по канонам может быть построен только на этой горе. С предложениями о переносе мечети в свое время обращались к Арафату, об этом же говорил Трамп. Однако ничего не изменилось, кроме того, что напряжение и нетерпение, связанное с этим вопросом, постоянно нарастало. И вот началось. Понятно, что перенос или разрушение мечети может привести к глобальной войне исламского мира против Израиля… а может и не привести. Как мы уже неоднократно видели, разрушение исламских святынь и даже целых исламских государств в последние годы не сумело объединить исламский мир. Стремление к восстановлению давно утраченных базовых опор сегодня все чаще оказывается сильнее желания сохранить привычный порядок жизни. Мало того, статус Израиля, как жертвы (дети уже гибнут) сразу же придает ему правоту и силу для того, чтобы начать восстанавливать ожидаемый уже 2000 лет храм. Кто еще 100 лет назад мог подумать, что утраченное евреями почти 2000 лет назад государство будет восстановлено, а мертвый книжный язык станет живым и разговорным? Так почему бы не быть восстановленным и храму? Тем более, что в момент восстановления еврейской государственности было совершенно очевидно, что она обретет окончательную форму только после того, как возродится храм, имеющий совершенно особое место и значение в иудаизме. Посмотрим… Борис Якеменко — заместитель директора Центра исторической экспертизы при РУДН

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх