БАКУ (ИА Реалист). Глава бакинского режима Ильхам Алиев заявил, что самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, потерпевший крушение 25 декабря возле казахстанского города Актау, был поврежден в результате обстрела с земли в России. «Гражданский самолет получил внешние повреждения над российской территорией, в районе города Грозный, и едва не потерял управление.
Мы также знаем, что системы радиоэлектронной борьбы вывели наш самолет из-под контроля. Это было первое попадание в самолет. При этом в результате обстрела с земли хвостовая часть самолета также была сильно повреждена. Тот факт, что фюзеляж самолета испещрен отверстиями, свидетельствует о том, что выдвинутая кем-то версия о столкновении самолета со стаей птиц полностью снята с повестки дня», – заявил Алиев в интервью государственному телевидению. Он также обвинил российские власти в сокрытии причин авиакатастрофы. «К сожалению, однако, некоторые круги в России предпочли выдвинуть эту версию. Еще одним прискорбным и удивительным для нас моментом стало то, что официальные российские агентства выдвинули версии о взрыве какого-то газового баллона на борту самолета. Иными словами, это явно свидетельствовало о том, что российская сторона хотела замять этот вопрос, что, конечно, неподобающее поведение. Конечно, наш самолет был сбит случайно. Конечно, ни о каком преднамеренном акте террора здесь не может быть и речи», — подчеркнул он. Глава бакинского режима также отметил, что хочет, чтобы Россия признала свою вину в крушении самолета и наказала виновных в нанесении авиалайнеру фатальных повреждений. «Признание вины, своевременное принесение извинений «Азербайджану», который считается дружественной страной, информирование об этом общественности — все это были меры и шаги, которые должны были быть предприняты. К сожалению, за первые три дня мы ничего не услышали от России, кроме каких-то абсурдных теорий», — заявил Алиев. Между тем, президент России Владимир Путин в телефонном разговоре 28 декабря извинился перед Алиевым за произошедший в среду «трагический инцидент» в российском воздушном пространстве. «В разговоре было отмечено, что следовавшее четко по расписанию азербайджанское пассажирское воздушное судно неоднократно пыталось зайти на посадку в аэропорт города Грозный. В это время Грозный, Моздок и Владикавказ атаковали украинские боевые беспилотные летательные аппараты, и российские средства ПВО отражали эти нападения», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля, посвященном состоявшемуся телефонному разговору. В нем также отмечается, что следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по ст. 263 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Ведутся первичные следственные действия, допрашиваются гражданские и военные специалисты. «В настоящее время два сотрудника Генеральной прокуратуры Азербайджана находятся в Грозном, где работают совместно с представителями Генеральной прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Профильные службы России, Азербайджана и Казахстана плотно взаимодействуют и на месте катастрофы в районе города Актау», — отмечается в сообщении. К слову, в тот же день Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. «Казахстанская правительственная комиссия, занимающаяся расследованием всех деталей произошедшего, привлечёт к расшифровке бортовых самописцев, обнаруженных на месте авиакатастрофы, экспертов из России, Азербайджана и Бразилии. Эта работа, проводимая на территории Казахстана, будет носить объективный и прозрачный характер», — сообщили в Кремле. Рейс J2-8243 «Азербайджанских авиалиний» следовавший рейсом AHY8243 по маршруту Баку – Грозный, потерпел крушение по мнению азербайджанских властей из-за того, что российские средства ПВО сбили самолет по ошибке. По информации МЧС Казахстана, на борту самолета находились 5 членов экипажа и 62 пассажира, в том числе 42 гражданина «Азербайджана», 16 граждан России, 6 граждан Казахстана, 3 гражданина Киргизии. Казахстанским спасателям удалось спасти из под обломков 29 человек. Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. Среди казахстанцев выживших нет. «Мы знали и получили информацию о том, что сразу после аварии казахстанские спасатели оперативно прибыли на место происшествия и начали извлекать людей из разрушенного фюзеляжа. Они не знали, произойдет ли еще один взрыв или нет. Часть самолета уже горела, и огонь мог перекинуться на другую часть. Но, несмотря на это, они проявили настоящий героизм. Также хочу отметить действия медицинского персонала, которые оказались очень ценными. Раненых пассажиров немедленно доставили в медицинские учреждения. Поэтому я выразил президенту Токаеву свою благодарность», – сообщил в интервью Ильхам Алиев. По словам Алиева, это и есть подлинная дружба и братство. «Кроме того, в беседе с президентом Токаевым я изложил позицию «Азербайджана» по вопросам расследования и довел до его сведения, что мы поддерживаем международную экспертизу и ни в коем случае не можем передать это дело в ведение Межгосударственного авиационного комитета. Эта позиция была воспринята с пониманием. Естественно, представители наших государственных структур, члены комиссии, руководители, а также представители прокуратуры находятся в постоянном контакте. Казахстан, в свою очередь, создал государственную комиссию, о чем президент Токаев сообщил мне во время разговора. Они также стремятся к тому, чтобы вопрос был полностью изучен и раскрыт», – отметил глава бакинского режима. В состав упомянутой госкомиссии вошли 17 международных экспертов. Об этом сообщил заместитель премьер-министра и глава правительственной комиссии Канат Бозумбаев. «К работе комиссии привлечены эксперты из Азербайджана, 6 человек. От компании-производителя (Embraer) 2 человека. Также начали работать специалисты из Центра расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA) – 3 человека. От Межгосударственного авиационного комитета (МАК) работают 3 человека. От Российской Федерации работают два человека. 29 декабря мы ждем эксперта ICAO. Руководитель ICAO лично отправил к нам эксперта. В общей сложности будут работать 17 международных экспертов. Комиссия будет прозрачно и открыто работать, чтобы не было ни у кого никаких сомнений», — сообщил 28 декабря Бозумбаев.
Свежие комментарии