На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Причины увольнения не названы. А что не понятно и кто начал разворовывать средства на обустройство границы в Курской ...Путин отправил в ...
  • Вячеслав Денисов
    Опять сопли жуём?!Бакинские фашисты...
  • Дмитрий Гурин
    Сами первые наехали, во теперь сами и разбирайтесь с "папочкой". Может быть по доброте и отслюнявит зеленые тугрики.Израиль оценил ущ...

«Мой ребенок не может остановиться»: что родителям нужно знать о развитии одаренных детей

НЬЮ-ЙОРК (ИА Реалист). Уже в раннем возрасте одарённые дети проявляют поразительную интеллектуальную активность: задают вопросы, явно опережающие их возраст, быстро устают от однотипных занятий, удивляют взрослых уровнем абстрактного мышления. Как отмечает доктор наук Барбара Кляйн, автор исследований по развитию идентичности и образовательный консультант, одарённые дети нуждаются в высоком уровне интеллектуальных и социальных вызовов, чтобы полноценно развиваться.

По её словам, многие родители уже в младенчестве замечают у ребёнка неутомимую любознательность и стремление к постоянному исследованию. Такой ребёнок одновременно играет, разговаривает со взрослыми, пробует новые вкусы и задаёт вопросы, которые сбивают родителей с толку: «Почему человек спит на улице?», «Насколько далеко солнце?», «Когда я увижу Бога?». Барбара Кляйн подчёркивает: «Интенсивность стремления к пониманию — это главная движущая сила таких детей. Даже если они ещё не в состоянии осмыслить все последствия, их разум требует ответов». Однако в повседневности одарённость часто становится источником тревоги для родителей. Они сталкиваются с истощением, непониманием со стороны учителей, отсутствием адекватных программ. «Учителя нередко считают, что родители просто хвастаются. Администраторы говорят: „все дети одарённые“. А другие родители могут критиковать или завидовать», — поясняет Кляйн. Тем временем, по образовательным стандартам, одарённые дети — это те, кто входит в 2% самых интеллектуально развитых детей по данным тестов. Они действительно быстрее думают, острее чувствуют и требуют особого внимания. Что делать родителям? Барбара Кляйн предлагает практические рекомендации: ▪️ Сформулируйте для себя определение одарённости, опираясь на книги, лекции и специализированные родительские группы.
▪️ Ищите школы и учителей, которые понимают специфику одарённого мышления. Если педагогический коллектив отрицает различия — ищите другое учебное заведение. ▪️ Присоединяйтесь к группам поддержки родителей одарённых детей — они помогают справляться с изоляцией, тревожностью и дают полезные практики. ▪️ Следите за эмоциональными и социальными проявлениями — одарённые дети часто перфекционисты, трудно сходятся со сверстниками и могут ощущать одиночество. ▪️ Находите сложные кружки и занятия, где ребёнок сможет встретить себе подобных. Это важно не только для обучения, но и для общения. ▪️ Сохраняйте родительский авторитет: «Даже если ваш ребёнок рассуждает как взрослый, он всё равно ребёнок. Вы вправе говорить „нет“, когда это необходимо», — подчёркивает эксперт. Кляйн добавляет: «Одарённые дети — это особый тип быстро обучающихся. Их движет интенсивное любопытство — к физике, искусству, литературе или математике. Но без поддержки они могут заглохнуть или изолироваться». Одарённость — не элитарное качество, а вызов для системы образования и семьи. Россия нуждается в признании особых траекторий развития, в том числе для тех, кто требует интеллектуальной среды выше среднего. Поддержка родителей, обмен опытом и поиск союзников — ключ к тому, чтобы такой ребёнок не только не «перегорел», но и раскрыл свой потенциал.

 

Ссылка на первоисточник
наверх