МОСКВА (ИА Реалист). Фракция ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, запрещающий иностранным агентам участвовать в учреждении и управлении национально-культурными автономиями и диаспорами. Согласно пояснениям Андрея Лугового, первого заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции, проект направлен не на запрет самих диаспор, а на «санитарную зачистку» их руководства от потенциального внешнего влияния.
По словам Лугового, практика последних лет показывает, что «западные спецслужбы используют соседние государства, нелегальную миграцию и национально-культурные структуры как каналы деструктивного влияния на внутреннюю политику России». Он подчеркнул, что в условиях поставленной президентом задачи по обеспечению внутренней стабильности, контроль за автономиями становится приоритетом. Луговой напомнил, что решение Мосгорсуда о ликвидации «Узбекской НКА Москвы» за несоблюдение требований Минюста РФ лишь подтверждает необходимость нормативного упорядочивания сферы. «Такие организации существуют на бумаге, нарушают законодательство и не отвечают за свою деятельность. Безопасность граждан РФ — наша главная задача», — заявил он. В поддержку действия суда, но с более жёсткой позицией, выступил Сергей Миронов, председатель партии «Справедливая Россия – За правду». Он назвал произошедшее «важным почином» и призвал к полной ликвидации «так называемых диаспор и землячеств», подчеркнув их потенциальную роль в «коррупции и религиозном экстремизме». Миронов также раскритиковал чиновников, сотрудничающих с этими объединениями: «Они подрывают безопасность страны». В прошлом году Госдума отклонила законопроект СРЗП о запрете создания общественных организаций иностранцами. Миронов интерпретировал инициативу ЛДПР как альтернативный путь к достижению тех же целей: «Главное — не останавливаться после решения суда. Не дать самозваным лидерам реанимировать структуры под другими названиями». Национально-культурные автономии в России действуют в рамках закона №74-ФЗ от 17 июня 1996 года, который допускает создание таких организаций без учёта гражданства, но при соблюдении норм законодательства. При этом контроль за их деятельностью осуществляет Минюст, включая проверку адресов, уставной деятельности и источников финансирования. Инициатива ЛДПР фактически предлагает новый фильтр — по статусу иноагента, что может затронуть как иностранных, так и российских граждан, включённых в реестр. Это означает, что участие в управлении автономиями может быть ограничено не только по гражданству, но и по политической метке, что уже вызвало критику правозащитников. Разница в подходах ЛДПР и СРЗП — это не просто разница в риторике. ЛДПР предлагает точечное ограничение через институт иноагентства, в то время как Миронов говорит о полном демонтаже системы диаспор как института. Это показывает, что борьба с внешним влиянием становится поводом для внутренней чистки гражданского общества. Возникает риск, что под удар попадут не экстремисты, а интеграционные структуры, важные для адаптации мигрантов и предотвращения радикализации. Важно, чтобы правовая зачистка не обернулась политическим выжженным полем.
Свежие комментарии