СТРАСБУРГ (ИА Реалист). Высшее образование по-прежнему страдает от последствий кризиса, вызванного COVID-19, считает Сьюр Берган, руководитель Департамента образования Совета Европы. Его работа в Совете сосредоточена на проектах и рекомендациях, касающихся целей, ценностей и демократической миссии высшего образования.
«Пандемия» коронавируса должна напоминать нам о необходимости готовиться к следующему кризису. Мы не знаем, когда это произойдет и что это будет за чрезвычайная ситуация. Однако мы знаем, что нам нужно будет гарантировать право учащихся на качественное образование и во время кризиса», — предупреждает он. Берган убежден, что качественно образование должно быть инклюзивным, а не эксклюзивным: «Никакая система образования не может быть высококачественной, если она оставляет многих учеников на обочине. Никакая система образования не может быть высококачественной, если она не предлагает всем потенциальным учащимся возможности, соизмеримые с их способностями и стремлениями. Качественное образование не может быть правом человека без справедливого и равного доступа к нему». На качество образования также влияет вопрос, связанный с демократией и правами человека, добавил он. По его словам, академическая свобода и институциональная автономия необходимы для качества высшего образования и исследований, также они лежат в основе демократического устройства общества. «Сегодня в Европе под угрозой и демократия, и качество образования. По иронии судьбы, преобладание фундаментальных ценностей в европейском пространстве высшего образования за последние несколько лет свидетельствует о том, что эти ценности находятся под большей угрозой в Европе, чем раньше», — резюмировал руководитель Департамента образования Совета Европы.
Свежие комментарии