РОЛИ (ИА Реалист). Равного доступа к образованию недостаточно, чтобы преодолеть неравенство. К такому выводу пришла адъюнкт-профессор социологии Университета штата Северная Каролина Анна Манцони, которая исследовала, в какой степени социальный статус родителей дает преимущество их детям. Манцони изучила данные людей, опрошенных в рамках национального опроса выпускников колледжей в период с 2010 по 2017 год.
Акцент делался на гражданах Соединенных Штатов в возрасте от 35 до 67 лет, которые сообщали о своей заработной плате и родительском образовании. Окончательный размер выборки составил 56 819 человек: 32 337 мужчин и 24 482 женщины. Исследователь пришла к выводу о том, что если сын получает степень, аналогичную той, которую имел родитель, он будет зарабатывать больше денег, чем если бы его родитель не достиг того же уровня образования. Например, сын по имени «А» становится врачом, и у него был родитель, который тоже был врачом. Тем временем сын по имени «Б» тоже становится врачом, но его родители имели только степень бакалавра. Исследование показало, что в целом «А» зарабатывает больше денег, чем «Б», даже если они имеют одинаковое по уровню образование. «Эффект, который мы наблюдаем, сохраняет социальное расслоение для сыновей, но не для дочерей. Нам нравится считать, что если кто-то поступает в колледж, становится адвокатом или врачом, то он уже достиг успеха. Но мы видим, что даже получение ученой степени вряд ли поставит Вас на тот же профессиональный уровень, что и человека, который получил такую же степень, но начинал свой путь, находясь выше по социальной лестнице. Расширение доступа к образованию ценно, но одного образования недостаточно для решения проблем нашего общества в отношении неравенства», — утверждает Манцони. По ее словам, «социальное происхождение имеет значение, но до конца не ясно, что движет этим структурным неравенством».
Свежие комментарии