На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ИА Реалист

288 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Билл-дебил!Больше не миллиар...
  • Александр Ширай
    Мигранты бывают разными. И семьи в стране не всегда плохо. Главное, чтобы это были правильные мигранты. Наверное это ...Путин: Если в Рос...
  • Варлам Устрялов
    нехай.Кто такой Лев XIV...

Не прошло и трех лет: до весны ФАС внесет в правительство законопроект о регулировании цен монополий

МОСКВА (ИА Реалист). Закон об основах тарифного регулирования до сих пор не принят. Хотя эта задача ставилась президентом РФ еще в 2020 году перед прежним составом ФАС. Новая команда Антимонопольной службы ревностно взялась за дело. И в 2021 году даже подготовила нормативную концепцию тарифного регулирования.

И даже собиралась ее вынести на комиссию по законопроектной деятельности в феврале 2022 года, но что-то пошло не так. Как и ожидалось, идея натолкнулась на жесткое противодействие естественных монополий и корпораций, которые всеми когтями цепляются за свободный рынок, сопротивляясь любым форматам нормирования системы. А концепция тарифного регулирования предполагает именно нормирование.  Изюмом всей концепции является метод сравнительного анализа эталонных расходов (затрат). Это попытка установить для всех отраслей единые цели и методы и алгоритмы тарифного регулирования. Завкафедрой конкурентного права РАНХиГС Андрей Тенишев рассказал в интервью газете «Ведомости» о причине срыва попытки регулирования тарифов: «Законопроект до сих пор не принят, потому что монополии не хотят прозрачного регулирования тарифов, а ведь это десятки триллионов рублей, которые население и бизнес платят за услуги ЖКХ, транспортировку нефти и газа, перевозки РЖД, услуги аэропортов, которые включаются в цену билета. Сейчас установление цен осуществляется на основании подзаконных нормативных актов, а единых правил и принципов нет». Закон позволил бы перекрыть многие лазейки, существующие в формировании тарифов.
Но у него есть и другой психологически важный эффект. С точки зрения идеологии — это важный шаг к нормированию затрат в российской экономике. А нормирование — прямая дорога к госплану. Поэтому тема тарифного регулирования наводит священный трепет на российский финансовый блок.

 

Ссылка на первоисточник
наверх